Шестой этап «Дакара-2020»: Каргинов уходит в отрыв!
Победив на шестом этапе международного ралли-марафона «Дакар-2020» в Саудовской Аравии, Андрей Каргинов упрочил лидерство в общем зачёте, для Эдуарда Николаева «Дакар-2020» завершился. Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Эр-Рияда:
- Пятница началась для команды «КАМАЗ-мастер» и многочисленных болельщиков с ожидания новостей от экипажа Эдуарда Николаева, столкнувшегося днём ранее с техническими проблемами во время прохождения пятого этапа ралли «Дакар». Сложнейший ремонт двигателя проходил в не самых подходящих для этого условиях: солнце в Саудовской Аравии садится рано, и уже к вечеру температура опустилась до трёх градусов тепла, а ведь работы продолжались до самого утра. Чтобы немного согреться, пришлось разжечь костёр.
В общей сложности, россияне потратили почти 14 часов на ремонт и смогли продолжить движение. Оставшиеся 200 км по дюнам экипаж преодолел в темноте, на что способны лишь пилоты топ-уровня. Собрав все контрольные точки, Николаев финишировал и прибыл на бивуак в районе семи часов утра по московскому времени.
«Неожиданно, что такое произошло с нашим двигателем. Мы его починили, и, думаю, проедем всю гонку. Самое главное, что сможем помочь нашим ребятам и команде, возьмём на себя роль быстрой технички. У нас пробило газовый стык, и наружу вытек практически весь тосол, причём из первого и шестого цилиндров. Было непросто в полевых условиях снять 120-килограммовую головку блока цилиндров, её нужно было снять и почистить. Но у нас опытный экипаж, всё сделали быстро. Это марафон, это «Дакар». Каждый участник должен пройти через это. Ты не марафонец, если не сломался в пустыне и не сделал ремонт своими руками. В этом и заключается, наверное, настоящий дакаровский опыт. Жаль, что такое произошло с нашим экипажем, но берём для себя из этой ситуации самое полезное, чтобы больше такого не случилось. Самое главное - как мы вышли из этой ситуации: починились, проехали до финиша, взяв все точки», - сказал Эдуард Николаев, приехав в расположение команды.
Путь в столицу Саудовской Аравии Эр-Рияд был самым продолжительным с момента старта марафона – караван ралли должен был преодолеть 830 км, в том числе 477 км спецучастка. Курс, который проложили организаторы соревнования, полностью проходил через пески и дюны, покрывающие 90% сегодняшнего маршрута.
Второй день подряд первыми в грузовом зачёте стартовали три КАМАЗа. Дмитрий Сотников, Антон Шибалов и Андрей Каргинов ушли на дистанцию на расстоянии четырех минут друг от друга. Основной конкурент Сергей Вязович – в 30 секундах позади. Сотников, чье отставание в генеральной классификации составляет более двух часов, взял на себя роль быстрой технички и на первых километрах этапа пропустил вперёд своих сокомандников.
К всеобщему сожалению, на 33-м км спецучастка окончательно вышел из строя двигатель на машине Николаева. «Дакар-2020» для победителя последних трёх лет завершился.
К середине этапа Каргинов догнал Шибалова и вышел в лидеры. Оба экипажа продолжили движение в одинаково высоком темпе и финишировали с лучшими результатами дня. Экипаж №511 преодолел дистанцию за 4 часа 56 минут 18 секунд, опередив своих коллег по команде на 4 минуты 21 секунду. Вязович, шедший позади Дмитрия Сотникова, стал третьим, проиграв лидеру 12 минут 32 секунды.
Андрей Каргинов, пилот экипажа №511: «Интересный песчаный спецучасток практически без камней, очень скоростные и быстрые дороги. Начались небольшие дюнки, чтобы вкатиться, вспомнить их и почувствовать машину, это самое то. Машина не подводит, всё отлично. Навигация сложная, но всё в порядке, всем экипажем работаем над штурманством. Догнали Антона Шибалова, он нас пропустил, и так вдвоём доехали до финиша».
Антон Шибалов, пилот экипажа №516: «Мы довольны результатом, несмотря на небольшие проблемы в начале гонки. Думаю, это были минимальные потери относительно других участников. Рады, что наступил экватор «Дакара». Главное теперь - довезти результат. Сегодня пошло разнообразие маршрута, почти не было камней. Весь день быстрые дороги, высокие и несложные дюны, интересные по своей конфигурации. Проехали спокойно».
Третий камазовский экипаж показал четвёртое время (+14:46). Шестой гоночный день, несмотря на свою продолжительность, получился довольно плотным по результатам: Янус ван Кастерен уступил 15 с половиной минут, Мартин Мацик – 21, а Алеш Лопрайс – 22.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №501: «Сегодня ехали в роли быстрой технички, страховали экипажи Каргинова и Шибалова, пропустив обоих. Видели, что за нами ехал Вязович. Не пытались оторваться от него, ехали спокойно и аккуратно. Если бы он принял решение атаковать, мы пропустили бы его».
Руслан Ахмадеев, штурман экипажа № 501: «Было много песка, местами встречались камни. Легенду выдали за 15 минут до старта, все изменения, которые озвучивались на брифинге, мы переписали. Несмотря на длинный маршрут, роад-бук был тонким. Ехали песками, привязки длинные - по 9-10 км. Можно сказать, что сегодня работал только пилот (смеётся). Местами были сложные дюны, одну из них взяли без труда, и поехали дальше. Сегодня была однообразная поверхность, травы было меньше. Приходилось смотреть за давлением в шинах».
В генеральной классификации Андрей Каргинов увеличил своё преимущество над Антоном Шибаловым до 19 с лишним минут. Белорус Сергей Вязович проигрывает 36 с половиной минут. Остальные участники грузового зачёта уступают в районе двух часов и больше.
Сергей Вязович, пилот экипажа №503, «МАЗ-СПОРТавто»: «Теперь стало очевидно, почему мы столько проигрываем в последние дни. Сегодня мы были в прямой видимости с КАМАЗами, и стало очевидно, что мы сильно проигрываем по мотору. В том числе на прямых участках с мягким грунтом, мы не достигаем такой скорости - они просто уезжают. Поэтому сегодня мы выдали свой максимум. Атаковали изо всех сил, но на большее мы пока не способны. Если говорить о характере трассы, дюны сегодня были несложные, они чередовались с быстрыми плато. Мы, где-то спрямляя, к Диме Сотникову подъезжали, но как только тяжёлый грунт, наша максимальная скорость 120-130 км/ч, и мы ничего с этим сделать не можем. Ещё на одном из подъёмов мотоциклист «подсадил» нас. Подъём был довольно острый, мы не смогли взять его ходом. Сигналили парню в Sentinel, но он не пропустил – хотел первым подняться. Но мотоциклы идут с меньшей скоростью, нам пришлось сдать назад и объехать. Думаю, минуты две мы на этом потеряли. Но в целом сегодняшний результат – это наш максимум, двигатель проигрывает».
В субботу участников «Дакара-2020» ждёт день отдыха в столице Саудовской Аравии. Гонка возобновится в воскресенье седьмым этапом по маршруту Эр-Рияд – Вади-эль-Давасир, его протяжённость составит 741 км, 546 из которых будут боевыми. Самый длинный маршрут марафона пройдёт в дюнах и по бездорожью по направлению на юго-запад, где свой опыт придётся продемонстрировать штурманам.
Результаты шестого этапа в классификации Т4
Место |
Участники |
Страна |
Грузовик |
Результат |
Отставание |
1 |
Андрей Каргинов Андрей Мокеев Игорь Леонов |
Россия |
КАМАЗ |
04:56:18 |
- |
2 |
Антон Шибалов Дмитрий Никитин Иван Татаринов |
Россия |
КАМАЗ |
05:00:39 |
00:04:21 |
3 |
Сергей Вязович Павел Гаранин Антон Запорощенко |
Белоруссия |
МАЗ |
05:08:50 |
00:12:32 |
4 |
Янус ван Кастерен Дарек Родевальд Марсел Снийдерс |
Нидерланды- Польша |
IVECO |
05:10:13 |
00:13:55 |
5 |
Дмитрий Сотников Руслан Ахмадеев Ильгиз Ахметзянов |
Россия |
КАМАЗ |
05:11:04 |
00:14:46 |
6 |
Алеш Лопрайс Петр Покора Халид Алкенди |
Чехия- ОАЭ |
INSTAFOREX LOPRAIS PRAGA |
05:16:25 |
00:20:07 |
7 |
Мартин Масик Франтишек Томашек Давид Сванда |
Чехия |
IVECO |
05:17:15 |
00:20:57 |
8 |
Алексей Вишневский Максим Новиков Андрей Неверович |
Белоруссия |
МАЗ |
05:22:16 |
00:25:58 |
9 |
Алекс-р Василевский Дмитрий Вихренко Виталий Мурылев |
Белоруссия |
МАЗ |
05:25:36 |
00:29:18 |
12 |
Мартин ван ден Бринк Вутер де Граафф Митчелл ван ден Бринк |
Нидерланды |
MAMMOET RALLYSPORT |
05:43:07 |
00:46:49 |
Итоги в классификации Т4 после шестого этапа
Место |
Участники |
Страна |
Грузовик |
Результат |
Отставание |
1 |
Андрей Каргинов Андрей Мокеев Игорь Леонов |
Россия |
КАМАЗ |
25:06:20 |
- |
2 |
Антон Шибалов Дмитрий Никитин Иван Татаринов |
Россия |
КАМАЗ |
25:25:34 |
00:19:14 |
3 |
Сергей Вязович Павел Гаранин Антон Запорощенко |
Белоруссия |
МАЗ |
25:42:50 |
00:36:30 |
4 |
Алеш Лопрайс Петр Покора Халид Алкенди |
Чехия- ОАЭ |
INSTAFOREX LOPRAIS PRAGA |
26:55:45 |
01:49:25 |
5 |
Мартин Масик Франтишек Томашек Давид Сванда |
Чехия |
IVECO |
27:05:47 |
01:59:27 |
6 |
Янус ван Кастерен Дарек Родевальд Марсел Снийдерс |
Нидерланды- Польша |
IVECO |
27:20:28 |
02:14:08 |
7 |
Дмитрий Сотников Руслан Ахмадеев Ильгиз Ахметзянов |
Россия |
КАМАЗ |
27:34:36 |
02:28:16 |
10 |
Алексей Вишневский Максим Новиков Андрей Неверович |
Белоруссия |
МАЗ |
28:40:02 |
03:33:42 |
11 |
Алекс-р Василевский Дмитрий Вихренко Виталий Мурылев |
Белоруссия |
МАЗ |
28:41:22 |
03:35:02 |
12 |
Мартин ван ден Бринк Вутер де Граафф Митчелл ван ден Бринк |
Нидерланды |
MAMMOET RALLYSPORT |
29:18:11 |
04:11:51 |
Следующая новость: Экипаж №500 сходит с гонки .
- 4320-2300010
- Мост передний в сборе (15 отв., 47 зуб)
- 5557-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 48 зуб) i=8,05
- 256Б-3407199
- Насос гидроусилителя УРАЛ, КРАЗ
Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.
Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.
Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.
В полном соответствии с названием, этот агрегат занимается снабжением мотора топливом.
Это техническое устройство, позволяющее буксировать относительно тяжелый и громоздкий груз легким ав
Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналоги